Мексика, день четвертый
Проезжаем по месту, где все время дует ветер. Проезжаем по штату Чиапас. Он славен тем, что местные, отказавшись принять католическую веру, бросились в реку со скалы.
- Начиная с этого дня дневник мой какой-то сбивчивый. Сама с трудом узнаю написанное. Могут быть исторические неточности и ошибки. Проезжаем по месту, где все время дует ветер. Проезжаем по штату Чиапас. Он славен тем, что местные, отказавшись принять католическую веру, бросились в реку со скалы. Позднее мы будем на экскурсии в этом месте, где много крокодилов, стервятников, ожидающих, вероятно, новой партии...
- Проезжаем город Хочета, где живут Теуаны. Женщины славятся своим характером. Здесь сохранился матриархат, деньги в семье хранятся у слабого пола. Ходят женщины в красивых юбках и за измену мужикам отрубают член. Сами же не изменяют, а просто выгоняют негодного мужа из дома и берут нового. Вот такое вот место.
- Потом на лодке прокатились по речке, наконец-то светило солнце и мы начали верить, что в Мексике, действительно, бывает тепло. Крокодилы лениво грелись на солнце, я вспомнила свое путешествие в Перу, как мы плыли сначала на моторной лодке час, потом дорогой бабочек шли по джунглям два часа, а потом нескончаемо долго плыли на лодке к деревне шаманов, и в конце, измученные жарой, кинулись купаться в озеро, кишащее кайманами и пираньями. Мы думали, что проводники шутят, — рядом с нами купалась группа сочных американских туристов, думаю, они были бы съедены первыми…Купаться в это речке нам не разрешили, да мы и не настаивали...Проплыли мимо горы, с которой индейцы ринулись в воду, посмотрели на заросли сталактитов в форме елочки и отправились обратно в автобус, чтобы добраться до резервации индейцев.
Там нам запретили пользоваться фотоаппаратами. И мы попали в скромное жилище индейцев, на костре нажарили маисовых лепешек, внутрь мы насыпали творог, толченые семечки и томатный соус, запивали мы все это ячменным кофе и радовались жизни. Старая женщина в глубочайшей медитации жарила лепешки, а мы со Светиком сидели в углу и рассуждали о вечном. Нам было интересно, как можно прожить всю жизнь в одном месте, жаря лепешки и с утра до вечера, ткать шарфы и платья вышивать? Эта глубочайшая медитация долго мне не давала покоя, как им это удается? Хотя есть ли у них выбор? Мексиканцы не очень то любят чужих... Так и живут общинами. На лицо признаки вырождения. Храм у них в деревне похож на языческий домик с хижиной из веток внутри, мы такие из березок в детстве мастерили... Службы здесь проходят без священников, им не нужны посредники. Так и живут. Я купила любимой подружке здесь шарф, который завернула в пакет, чтобы довести до Москвы запах этой деревни — слегка копченый и с ароматом сливы, чем-то напоминающий мой любимый чай «Лапсанг су шонг»