Гейши - IV. Иерархия в домах гейш
С Касэн собственно и начинается история гейш. Это были уже не просто проститутки юдзё. Гейши не сидели внутри периметра «Веселого квартала», их приглашали на всевозможные мужские дружеские вечеринки.
Основным достоинством гейши была вовсе не готовность на все, а умение весело и остроумно поддерживать беседу, читать стихи, петь, играть на трехструнной японской балалайке сямисэн, танцевать, организовывать незамысловатые, но веселые игры вроде «камень-ножницы-бумага» и т. д. Секс вообще в основную программу гейш не входил, у них даже лицензии на этот вид деятельности не было. Но чувствам не прикажешь, а жадность не вылечишь. Гейши редко опускались до разовых связей, они умели ждать крупную рыбу – богатых любовников, которые смогут их достойно содержать.
Гейши формально были свободными женщинами, но по каким-то своим неведомым нам причинам, предпочитали сбиваться в стайки, селиться в одном районе (который сразу начинал называться цветочной улицей – «ханамати»). Конечно, появились и «матушки» – «ока-сан», которые заставили всех себе подчиняться. По итогу административное устройство ханамати стало почти таким же, как и в «Веселом поле». Опять стали продаваться и покупаться девочки из бедных семей, появились выкупы за «выход из дела» и т. д. Но с другой стороны обучение девочки также проходило за счет ханамати (сейчас бы это назвали кредит на образование), дорогие кимоно и украшения, без которых гейшу и представить себе невозможно, и на которые у начинающей девушки денег не было, и быть не могло, тоже покупались на деньги ханамати.
У гейш не было фамилий, да и имена были «рабочими» – переходили по наследству от предыдущих гейш и отражали принадлежность девушек к определенному ханамати. Друг друга девушки называли сестрами, но так как равенство в Японии не в фаворе, а в японском языке даже нет слова «сестра», есть только «младшая сестра» и «старшая сестра», то и здесь установилась жесткая иерархическая лестница.