Статьи

6 апреля 2012

Королевство тотального счастья: монастыри и члены, горы и синие птицы – Бутан, каким я его увидела и полюбила

Я всегда думала, что Бутан, это страна храмов, а оказалось что страна членов и собак. И те и другие встречаются здесь на каждом шагу. Собак огромное количество, убивать их запрещено, поэтому их никто не обижает и даже подкармливают. А с членами вообще отдельная история: они продаются в лавках, висят в машинах и украшают дома.

Великолепная семерка
Посадка в Бутане – это отдельный аттракцион. Во всем мире есть только 7 пилотов, которые имеют разрешение на посадку самолетов в аэропорту Бутана. Потому что дело это непростое. Самолет летит в узком коридоре между гор, когда смотришь в иллюминатор, кажется что еще чуть-чуть, и он крылом зацепит скалу. Потом он резко поворачивает, горы расступаются, мы попадаем в долину, и из-за поворота появляется летное поле. Прилетели. Сразу бросается в глаза ярко-красный цвет земли.
Моя первая мысль на бутанской земле: да здравствует страна, в которой официальная религия – это  тантрический буддизм!

Бутанцы и бутанки
Когда выходишь из самолета сразу встречаешь местных жителей. Все облачены в национальные костюмы. У мужчин это такие симпатичные халатики, черные гольфики и европейского вида ботиночки. Выглядит очень забавно. А по длине юбки можно определить социальный статус мужчины. Ниже колен юбку носит только король и самая верхушка аристократии. Знать, приближенная ко двору, может позволить себе юбку до середины колена. У рядовых граждан юбка выше колена, а крестьяне, работающие в полях, и вовсе задирают свои юбки практически до трусов, чтобы не мешались. Еще одна деталь одежды, указывающая на статус – это манжета халатика. Чем она длиннее, тем выше уровень человека. У женщин, кстати, самая тонкая манжета.
Надо сказать, что в бутане народу живет немного, примерно как в одном не самом густонаселенном районе Москвы. Здесь можно свободно гулять по улице, бутанцы выглядят действительно счастливой нацией. Даже калек и уличных попрошаек здесь нет.

Отель
Мы жили в отеле Uma Paro. На мой взгляд, это действительно самый лучший отель, с которым имеет смысл связываться, когда путешествуешь по Бутану. Там не только все включено, там еще дополнительно дарят сеанс массажа и занятия йогой по утрам, плюс все экскурсии и роскошный ресторан. Мы перепробовали и еду и в местных недорогих ресторанах, и в неоправданно дорогих ресторанах сети отелей Аман, поэтому я  могу с уверенностью сказать, что ресторан в Uma Paro лучший во всей стране.

Вот вам люди член на блюде!
Во многих магазинчиках продаются члены. Деревянные, огромные, красные, золотые. На стенах зданий нарисованы огромные члены. Все аккуратно, ярко, с любовью. И все так буднично – ничего особенного, просто члены. Экскурсоводы даже не утруждаются объяснить слегка сконфуженным туристам, что все это значит. Я все-таки не выдержала и спросила нашего гида, почему так много членов. Оказалось, что член – это лучший способ защиты от сглаза, порчи, зависти. Члены вешают в машинах, рисуются на домах. Если человек купил себе новую машину, построил дом или женился, первым делом рисуется или покупается член, причем достаточно внушительных размеров.

Лошадка с горящими яйцами
Все склоны гор в Бутане украшены гирляндами из разноцветных флажков. И развешивают их не только для красоты. Дело в том, что примерно до  XIIIвека, до появления буддизма основной религией бутанцев была религия бон. Если не вдаваться в детали, то по сути бон – это шаманская практика. Считалось, что есть 5 элементов, гармония которых и дарит человеку счастье, а странам процветание. Зеленый флажок символизирует деревья, желтый – землю, красный – огонь, синий – воду и белый – воздух. Пришедший на смену  религии бон буддизм отучить местных жителей развешивать флажки не смог, поэтому старую традицию аккуратно вплели в новую религию: теперь на каждом флажке дополнительно пишутся мантры и изображается какой-нибудь символ и пожалуйста, можно развешивать. Символы самые разные, порой неожиданные. Например, лошадка с горящими яйцами – обещает скорое исполнение желаний. Флажки вешаются сразу гирляндами, потому что для полного счастья нужны все элементы. Можно сделать гирлянду самостоятельно, а можно и в магазине прикупить, хотя это не самое дешевое удовольствие. Все это развешивается в местах силы или как говорят бутанцы в святых местах: возле храмов  и на ветреных вершинах гор.
Мы тоже прикупили себе вереницу флажков, которую потом успешно развесили.

Семь мулов, четыре проводника и один гид
На высоте порядка 4 тыс. м находится Храм тысячи молящихся. Туда мы и отправились 26 марта в мой день рождения. Выдвигались бодро и весело. У подножия горы сложили все свои вещи на мулов. С нами шло ни много ни мало, а 7 мулов, 4 проводника и один гид. Такого «эскорта» со мной в горы не ходило никогда. Я сначала даже не поняла, зачем такай обоз. Обычно, когда я в походы хожу, в горы Крыма, например, у меня с собой рюкзачок и карта. Но я решила не спорить с экскурсоводом и мы все свои вещи послушно сложили на мулов. Минут через 20 стало ясно, что в этом был смысл. Воздух в горах разреженный, тяжело не только идти, но и дышать. Мы подустали и начали интересоваться, далеко ли до вершины. На что гид ответил, что мы не прошли и одной десятой пути. Еще через час ходьбы я спросила, не может ли мул вместо той хрени, что он несет, везти живого человека. Мне объяснили, что нет, не может, и мы продолжили подъем. Мы продвигались очень медленно, постоянно останавливались отдохнуть, все время хотелось пить, спать, писать.
Я шла и думала: вот, мой день рождения, исполняются все мои мечты. Ведь посещение Бутана это одна из моих детских мечт, начиная с того момента когда я впервые прочитала про эту страну в журнале GEO, статья называлась то ли «Рай на земле», то ли «Государство счастья», я много лет мечтала сюда попасть. И вот я здесь, в Бутане, все мои любимые удовольствия при мне: гора, поход, друзья, но блин, как же мне плохо! Как тяжела дорога к счастью!
Желание развернуться возникало неоднократно, но гид все время нас заманивал, говорил, что осталось немного, потом вздыхал и говорил, что все-таки много.

Козел, которому повезло
Через какое-то время нас догнала группа из 4 человек: два монаха и две женщины, одной из которых, как потом выяснилось, было 60 лет. Группа шла бодро. С ними был маленький черный козел. Вообще козла еще несколько часов назад продавали на рынке, он уже фактически был едой, но ему повезло – его неожиданно спасли. У бутанцев  есть такой ритуал или обычай, если ты убил кого-то или сделал что-то плохое, искупить свою вину ты можешь, подарив кому-нибудь жизнь. Грешники идут на рынок, выкупают какое-нибудь животное и отдают его жить в храм. Каждый храм специализируется на своем животном, в этом храме как раз держали козлов. Для храмов никакой выгоды в таких подарках нет. Животных монахи не едят и даже коз не доят, потому что они считаются счастливыми божественными козами, и никто не имеет права их обижать. Не знаю, чем согрешили эти женщины, но они выкупили козла и теперь в сопровождении монахов вели его в храм. При этом все выглядели абсолютно счастливыми. Все, кроме козла. Он идти не хотел. Он был привязан, его тянули за веревку, а сзади его толкали такой рогаткой в попу, и выглядело все это очень комично. Мы испугались, как бы наш гид не перенял этот прогрессивный опыт и не начал подпихивать нас к вершине острой рогатиной. Монахи с престарелыми женщинами вскоре нас обогнали, стало несколько стыдно и даже обидно. Ведь мы были в горном оборудовании, в специальных штанах, ботинках, а эти шли в длинных юбках и китайских шлепках и ничего, нормально шли. Козел орал и сопротивлялся в гору не шел, а через какое-то время и вовсе остановился. Вероятно, он решил, что ему легче умереть, чем подниматься дальше (как я его понимала в тот момент!). Тогда один из монахов взвалил козла себе на шею и легкой походкой пошел дальше. Я, конечно, тут же предложила свою кандидатуру на роль счастливого животного, но меня нести никто не согласился.

Luxury Village
Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось, из-за разницы давления тюбики с кремами от солнца взорвались, упаковки влажных салфеток раздулись. Но мы дошли до храма. Последние метров 200 дались с огромным трудом. Но потом я почувствовала себя героем.
Надо отдать должное организаторам – такой VIP-поездки в горы у меня еще не было. На вершине горы нас ждал лагерь: одна палатка – кухня, где наши сопровождающие спали и готовили нам еду; еще одна палатка – столовая, в которой стоял газовый обогреватель, одна – спальня с настоящими кроватями. Был вырыт туалет и на него поставлена  еще одна палатка. Но больше всего меня впечатлили два шезлонга и зонтики – не забывайте все это на высоте 4 тыс. м! Место, где был разбит лагерь, находилась немного ниже храма. Кстати, храм назывался не только «тысячи молящихся», но и «тысячи танцующих». Раньше на этой полянке собиралось огромное количество людей, которые на праздники танцевали ритуальные танцы. Относительно нашей поездки это было весьма символичное название.

Карма
Нашего гида звали Карма и нашего водителя тоже звали Карма. Совершенно очевидно, в этот день рождения я отработала свою карму, причем дважды.
Когда мы уставшие и обессилившие сидели на вершине горы и пили чай, Карма (который гид) не успокаивался. Он считал, что в свой день рождения я непременно должна развесить флажки на вершине горы. «Это принесет вам счастье» - говорил он. «Это может принести мне только смерть» - говорила я. Но в результате флажки я все-таки развесила.

Монах
Через пол часа отдыха, мы собрались с силами и поднялись в храм. Нас встретил монах. Он был невероятно красивый, очень высокий, хотя бутанцы в целом небольшого роста, с таким необычным, немного монгольским лицом. Сейчас, глядя на фотографии, я понимаю, что ничего примечательного в его внешности нет, и никогда не было, обычный бутанец. Но тогда, то ли от разряженного воздуха, то ли от энергии, которая от него исходила, но мне он показался просто неземным. Я даже сказала ему, что для монаха он слишком красив. А потом добавила, что, наверное, он и живет так высоко, чтобы прихожанки не смогли дойти до него.
Монах рассказал нам о храме, мы сделали жертвоприношения, развесили флажки. С флажками история вообще странная. Закрепить их не так-то просто, и возилась я с ними довольно долго. И все это время я буквально всем своим телом ощущала физическое присутствие монаха, он был так близко ко мне…  Не знаю, какой уж там они буддизм практикуют, но это работает.
 Потом спустились вниз, праздновали ДР, пели песни у костра. Мы пели свои песни, например «Ничего на свете лучше нету», бутанцы радостно подпевали припев: «Е – е – е!». У самих бутанцев, я так понимаю, в телевизоре только один канал, по которому крутят кино одного производителя – индийского. Поэтому и песни у бутанцев соответствующие. С ними я как в детство вернулась, в то время, когда мы жили в деревне, где был один единственный клуб, и мы все время ходили на индийские фильмы.
Для полного счастья мне не хватало только одного – того красивого монаха. Я спросила Карму, почему монах к нам не пришел. Оказалось, что Карма даже не передал ему наше приглашение и вообще видел свой гражданский долг в том, чтобы не подпускать близко к монаху девушек. И хоть я клялась, что буду говорить с монахом только о религии, Карма был непоколебим. Выяснилась пикантная подробность, он сам когда-то был монахом, но встретил девушку и с духовным поприщем завязал. «А это очень серьезный грех» – подвел итог разговору Карма.
Но, что для мужчин грех, для женщин – путь к святости. Считается, что любовь с монахом (разумеется, без секса, чисто энергетическая) это очень круто для женщины, это фактически пропуск в нирвану. Но монахи не спешат одаривать женщин своей любовью. Впрочем, в истории Бутана был один святой лама, который делал это с удовольствием.


Друкпа Кинли – The Divine Madman – Святой  Безумец
Эту историю нам рассказал Карма. Пять веков назад жил великий бутанский святой лама-скиталец Divine Madman – святой чистый сумасшедший человек. Что-то вроде наших юродивых, но с местным колоритом. В памяти людей он остался как единственный монах, который постоянно пил и занимался сексом со своими прихожанками, обещая им святость. Поскольку его здоровья на всех прихожанок при всем желании не хватило бы, в приоритете у Друкпа Кинлибыли девственницы. Девственницы отдавались ему с радостью, предвкушая нирвану и царствие божие.
В честь Divine Madman построен храм, и конечно, мы не могли не посетить его, но об этом позже.

Любовь с монахом
Всю ночь мне снился красивый монах, по мне ходили какие-то тантрические энергии, а уже перед рассветом он сказал, что утром придет в наш лагерь. О своем сне я рассказала Карме, но он только усмехнулся: «Что монаху здесь делать? Он в храме должен быть». Я, конечно, подумала, что для меня мог бы и спуститься, я же такая звезда, что при виде меня никто совладать с собой не может. Как ни странно, так и случилось. Монах пришел, чтобы забрать того самого черного счастливого козла, который почему-то категорически не хотел идти к храму, а предпочитал тусоваться в нашем лагере. Монах нашел козла сразу, но уходить не торопился.
Надо было непременно совершить акт прикосновения к монаху, хотя бы за руку его подержать. Конечно, для царствия небесного может надо не только за руку, но и за что-нибудь другое подержаться, но рука это как минимум. Но ведь просто так за руку человека нельзя хватать. Поэтому я попросилась с ним сфотографироваться. Он согласился, но стоял как вкопанный – не дотронешься. И тут я придумала: мне ведь надо его поблагодарить, а как, если не за руку. Я благодарила монаха двумя руками искренне и долго. Это случилось. Ощущение было как при потере девственности, у него были очень горячие ладони, от которых шла очень сильная энергия. Меня прошибло.
Потом этот прием повторила моя подруга – она тоже хотела в нирвану, потом опять я, потом опять она, ну и так далее. Как в той частушке: «Девки в озере купались, хуй резиновый нашли. Целый день они того, даже в школу не пошли».
А на следующий день мы покинули лагерь и через перевал пошли в храм тигрицы.

Гнездо тигрицы
Монастырь Таксанг-Лаханг-Дзонг – «Гнездо Тигрицы»- одна из главных буддистских святынь королевства. Оннаходится высоко в горах, и добраться до него можно только пешком по пути «Ста тысяч фей» – вырубленным монахами сотни лет назад каменным ступеням.  
Основал монастырь Гуру Римпоче в VIII веке. Как он добрался на эту скалу– большой вопрос. Ведь дороги, по которой мы шли, тогда еще не было. По легенде он прилетел туда из Тибета на тигрице. Собственно это была даже не тигрица, а его духовная жена, которая периодически могла превращаться в тигрицу. Я спросила, нет ли связи у монастыря с китайским кланом Белой Тигрицы, который специализировался на сборе мужской сексуальной энергии посредством орального секса. Я когда-то была сильно поражена и даже шокирована замысловатыми энергетическими техниками этих белых тигриц. Сбор сексуальной энергии должен проходить так: когда сперма попадает в рот, разделяешь ее на 9 частей, одну из них глотаешь, вторую три раза языком туда, пять раз сюда, дальше не помню. Помню только что сперму получать надо от нефритовых драконов, то есть от молодых мужчин, а передавать ее зеленому дракону, то есть своему настоящему партнеру, таким образом продлевая свою молодость и красоту. Я и до знакомства с техниками Белых Тигриц догадывалась, что от орального секса и двойного подбородка никогда не будет и вообще сплошная польза, но что бы настолько… Что-то я отвлеклась. У храма «Гнездо Тигрицы»с Белыми Тигрицами никакой связи не было, просто совпадение названий.

Гуру Римпоче
Возле храма есть пещера, где медитировал Гуру Римпоче. Попасть в нее можно только один раз в год и только отстояв огромную очередь. Сверху  пещеры стоит огромная статуя Будды. Она была сделана в другом храме где-то в 17 веке, а потом ее решили перетащить в «Гнездо тигрицы». Тащили Будду 4 дня, дотащили до храма, хотя, зная бутанские дороги, я вообще не понимаю, как им это удавалось. Но поднять статую выше уже было невозможно – наверх ведет очень узкая дорожка, шириной не больше 30 см, а статуя тяжелая, поэтому в обрыв полетят все: и статуя и те, кто пытался ее перемещать. Рабочие умирать не собирались и придумали гениальный ход – расчленить статую, перенести по частям и уже на вершине собрать. Когда они это сказали, статуя взмутилась и заговорила человеческим голосом: «Не надо меня расчленять, я сама туда приду». Люди разошлись по домам, а когда утром вернулись, статуя исчезла – она сама пришла в храм и встала на отведенное для нее место. После этого она считается святыней.

Кому президент, а кому экспонат
Бутанский Национальный музей мы посетили без особого энтузиазма, мы все-таки ехали в Бутан к Местам Силы, а не по пыльным музеям ходить. В музее оказалось совсем немного экспонатов, в основном фотографии королевской семьи. Отдельный зал там посвящен фотографиям ступ. Ступа – это куполовидной формы сооружение, ее ставят для хранения реликвий или в честь кого-то – что-то вроде наших часовен. Так вот в музее есть целый зад с фотографиями разных ступ, есть, в том числе и фотки из Бурятии. Оказывается, наш бывший Президент Д. А. Медведев присутствовал на открытии многих ступ. Мы и не знали об этом, а бутанцы знают и очень этим гордятся.

Почему по воскресеньям бутанцы похожи на  вампиров?
Посетили продуктовый рынок. Рынок как рынок ничего особенного, разве что очень много специй, но один продукт нас заинтересовал – это листья, в которые завернуты местный полугаллюциногенный  орех и какая-то красная специя. Местные эту штуку постоянно грызут, отчего по телу разливается приятное тепло, голова становится легкой, как от бокала шампанского, а на губах от специй остается кроваво-красный след. Орех разрешен, и по воскресеньям каждый второй житель страны выглядит как напившийся крови вампир. Монахи тоже грызут этот орех. Не знаю, может именно в нем секрет счастья местного населения. Я пробовать деликатес не стала, а остальные члены нашей группы попробовали. Даже наш водитель Карма однажды был застукан за поеданием ореха. Меня это напрягло, потому что в тот момент мы ехали по горному серпантину, но меня успокоили: орех улучшает концентрацию и по местным законам его можно грызть и за рулем. На всякий случай я напомнила Карме, что у нас разные религии и он, если что, переродится, а у меня есть только одна попытка: либо в рай, либо в ад. Карма был удивлен и даже возмущен тем, что у нас нет шансов на перерождение, но орех грызть перестал и довез нас в целости и сохранности.

Женский монастырь
Женские монастыри – это для буддистов редкость. Большинство ветвей буддизма не признают за женщинами права на монашескую жизнь, но в тантризме женщина не считается второсортным существом, поэтому в Бутане есть женский монастырь. На вершину горы мы поднялись на машине, а уж оттуда сами спускались к ущелью, в котором расположен храм. Часть пути была заснежена, а ландшафт больше всего напоминал декорации к сказке о Кощее Бессмертном. Высоко в горах растет необычная травка, в переводе с бутанского она называется Бородач. Это такие лохмы, которые свисают отовсюду: с деревьев, со скал, они делают пейзаж каким-то зачарованным. Добравшись до монастыря, мы решили устроить привал. У нас с собой всегда были пакеты бизнес-ланча из отеля: вкуснейший салат с руколой и пармезаном, свежий хлеб и т.д. Все очень красиво упаковано, красивые тарелки. И вот когда мы сидели и за обе щеки уплетали свой паек, к нам подошли монашки и предложили нам чай. Надо понимать, что это нас на машине привезли, а эти монашки, чтобы приготовить чай спускались вниз за водой, молоком, все несли на себе. Поэтому их предложение было настолько трогательным, вызвало такое чувство умиления и благодарности, почти любви к этим незнакомым женщинам. Когда мы покидали монастырь, мы шли молча, не оборачиваясь. Я плакала. Причем я думала, что это только на меня так подействовала встреча с монашками, но когда я обернулась, то увидела, что слезы были на глазах у всех. Это было общее состояние. Нам не было плохо, не было кого-то жаль, наоборот, это было чувство переполненности радостью, чувство чистоты, умиления и восторга от божественной красоты, к которой невозможно просто так прикоснуться.

Скромное обаяние короля
Бутанцы очень любят своего короля. И надо сказать, есть за что. Мне запомнился такой эпизод. Однажды на дороге мы встретили королевский кортеж. Это была обычная дорога – горный серпантин. Король ехал без перекрывания дороги, без звуковых сигналов и мигалок. Первым шел джип типа УАЗика с четырьмя солдатами с автоматами, дальше 6-7 машин и замыкающий УАЗик с охраной. Сам король ездит на скромной машинке, даже не на Мерседесе, вот только номер «блатной»: на красном фоне желтым написано «Бутан». За королевской машиной ехали машины с номерами «Бутан-1», «Бутан-2» и т.д. это были  члены королевской семьи.
Больше всего мне хотелось посмотреть королевский дворец. Я ожидала чего-то невероятного, но в реальности все оказалось намного прозаичнее. Рядом с огромным красивейшим монастырем стоял маленький домик, обычный, намного скромнее нашего отеля и большинства домов бутанцев – это и был королевский дворец. Король Бутана живет очень скромно, поэтому его так сильно и любят подданные. Каждый второй житель страны носит значок с изображением короля или королевской свадьбы, портрет короля встречается повсюду, он есть в каждом доме, в аэропорту вас сразу встречает огромный плакат, посвященный свадьбе короля. Унас в стране даже Ленинов столько не было, сколько у них портретов короля. Наш гид Карма рассказал, как он был однажды на приеме у короля. Как король со всеми лично общался, сам всем интересовался, какой король скромный, умный и т.д.

Очень счастливые дети
Один друг нашего Кармы – учитель в школе для  глухонемых детей. Находясь неподалеку, мы решили заехать навестить его. Правда, самого друга нашего гида мы в тот день на месте не застали. Он как раз поехал к королю. Король за хорошую работу решил подарить ему землю. Зато мы посмотрели школу.
 Школа оказалась маленькой, всего 72 ребенка: глухонемые, некоторые с задержкой развития, с ДЦП. Учителя с таким терпением объясняли каждому ребенку, что ему нужно делать, играли с ними в игрушки во дворе. Сколько любви они вкладывали в детей, сколько терпения!
На уроке один мальчик спросил, откуда я. Я говорю: «Из России, знаете такую страну?». Оказалось, что нет, не знают, вообще не слышали. Тогда я подхожу к глобусу и показываю: вот эта точечка, малюсенькая такая – это Бутан, а вот это все – это Россия. Дети были впечатлены. Дети, кстати, очень естественные, веселые, добрые, открытые, совсем не производят впечатления больных и несчастных. Общаться с ними очень приятно. Мы привезли в школу продукты, сладости, ручки, тетрадки. И сейчас у меня в планах купить для их школы слуховые аппараты. Не то чтобы мне деньги девать некуда, я вообще никогда не занималась благотворительностью, но это место оставило отпечаток. Приятно счастливых детей делать еще более счастливыми.

Синяя птица счастья и двуглавая кар-кар
Большую часть территории Бутана занимают громады заснеженных гор и бескрайние сосновые леса. Люди не вырубают леса и не мешают жить животным, поэтому зверье там непуганое. Наш гид Карма всегда как ребенок очень искренне радовался, когда мы встречали каких-то редких птичек или зверушек. Он также обрадовался и тогда, когда мы наткнулись на свежий след гималайского мишки. Но, судя по всему, встречаться с медведем он не хотел, поэтому дальше уже шел, все время что-то насвистывая – предупреждая зверей о нашем появлении. А еще Карма, как истинный буддист, разговаривал с птицами, он идеально пародировал все их голоса. Я смогла качественно изобразить только ворону, которую мы тренируем на семинаре «Сексуальный голос». Кто такая ворона Карма не знал, и я сказала ему, что это очень гордая птица, которая изображена на российском гербе с двумя головами, и поэтому все русские умеют кричать как она. Теперь, наверное, в Бутане появилась легенда о двуглавой русской кар-кар.
В путешествии мы трижды встретили очень необычную синюю птичку – это птица счастья. Это очень круто. Карма сказал, что мы счастливчики, а мы и не сомневались никогда.

Там где сливаются По и Мо
Там, где сливаются воды По и Мо, на острове, который находится ровно посередине двух рек, стоит красивейший храм – Пунакха-дзонг или «Дворец великого счастья». Долгое время он был зимней резиденцией короля, а теперь остается зимней резиденцией Дже Кхемпо — главы бутанского буддизма, который с 300 монахами в холодные зимние месяцы перемещается в этот дзонг.Здесь традиционно венчаются короли Бутана, а в 16 веке здесь жил брат святого ламы Друкпа Кинли (Divine Madman). В этом дзонге похоронен король и монах Намгьял Шабдрунг, объединивший Бутан в 17 веке.
По – мужская река, стремительная, бурлящая. Мо – женская, спокойная и плавная. Они совершенно разные по энергетике и даже по цвету. На месте их соединения возникает реальное ощущение, что две реки занимаются сексом, мужская река снова и снова берет женскую. Вечная магия постоянно творящегося секса.
Интересна история постройки основного храма монастыря. Архитектору, которого пригласили для постройки храма, дали возможность провести ночь в маленьком храме, где похоронен Намгьял Шабдрунг. И архитектору  приснился сон. К нему пришел какой-то святой, поднял его на небо и показал райский храм, архитектор его в точности запомнил и утром воспроизвел с удивительной точностью.
Храм отстроили, и он действительно потрясающе красив и огромен. Внутри три основные статуи: Будда (в центре),Гуру Римпоче (слева) иНамгьял Шабдрунг (справа), по краямеще много-много статуй поменьше. Одна из них меня заинтересовала. Это был очень красивый святой с кудрявыми волосами, у ног которого зачем-то притулилась собака. Оказалось, что это и есть знаменитый Друкпа Кинли (Divine Madman) – святой с благословенным членом.

Дорога к храму
И мы отправились в храм Divine Madman. Шли через деревню. По дороге было огромное количество сувенирных лавок, в которых продавались члены: любого размера, цвета и формы, была даже статуя улыбающегося члена высотой метра полтора.
Местные жители живут также как и тысячу лет назад, только электричество появилось, в остальном все по-прежнему: такая же одежда, орудия труда, так же варят рис и каши на живом огне, так же много красивых детишек.
На холме, где стоит храм, очень ветрено. Ветер взбивает волосы и задирает юбки женщинам – дух Святого Безумца чувствуется уже на подходе.

Два члена и стрела
Мы зашли в храм, сели и нас приплющило. Ни в одном другом храме такого не было, время шло, а мы все сидели и сидели. Я только потом поняла, что мы попали в поток энергии этого места.
В храме всегда есть монах, который благословляет всех пришедших. Благословляет понятное дело, членом (слава богу, не своим), точнее двумя членами: деревянным и костяным и стрелой. Эти три символа кладут вам на голову и можно загадывать желание, говорят, должно исполниться.
Почему члены и стрела? Со стрелой история путаная. Однажды Divine Madmanрешил запустить стрелу, зачем, никто уже и не помнит. Стрела пронеслась через всю страну и воткнулась в дверь одного дома. Хозяин дома вышел из двери увидел стрелу, начал ее тянуть, но она так глубоко вошла, что вытащить ее было невозможно. Пришла жена хозяина, увидела стрелу, обернула ее священным белым платком и одним легким движением вытащила. А через какое-то время на пороге дома появился чумазый мужик в овечьей шкуре, одетый как охотник и заявил, что это его стрела. Вернули ему стрелу, а он и говорит хозяину: «Можно я твою жену трахну?». Мужик несколько сконфузился, неожиданно такую просьбу услышать от незнакомого охотника. В общем, муж был против, но охотник схватил что-то вроде лома и убедил его. Жена мужика после этого случая стала святой и, говорят, попала в нирвану. Отсюда пошло поверье, что если пришел Divine Madman, ему надо подсунуть жену, это приносит счастье.

Дважды просветленная
У каждого храма есть свое счастливое число, у храма Divine Madmanэто 13. Если загадать желание и бросить кости, то если с трех попыток выпадает число 13, желание обязательно исполнится. Мне почему-то вспомнился мультик про чертика:
– Тринадцатый, кого должен любить чертик?
– Ее.
– Идиот, себя!
Я сказала монаху, что родилась на 13-ой Парковой улице, а сейчас живу на 13 этаже. Он очень обрадовался и сказал, что я от рождения дважды благословлена Безумным Святым. А я, наконец, поняла, почему вся моя жизнь связана с членами. Это все он виноват – Divine Madman. Кстати,считается, что рассказывая и слушая истории про этого святого, мы чистим карму. Поэтому мы выслушали очень много интересных историй.

Подвиги Divine Madman: золотой дождь
В Бутане много людей, которые делают статуи Будды, рисуют его изображения. Но прежде, чем продавать свои творения им необходимо отнести их ламе и осветить. Один художник нарисовал невероятно красивую картину и, когда нес ее к ламе, по дороге встретил Медмена в образе охотника. Охотник спросил, куда он идет, что несет, спросил разрешения взглянуть на рисунок. Но как только картина попала ему в руки, он бессовестно ее обоссал. Художник был в ужасе, настучал святому по куполу и побежал к ламе жаловаться на негодяя. Услышав его историю, лама обрадовался, говорит: «Повезло тебе! Твой рисунок освятил сам Divine Madman– Безумный Святой!». Развернул художник рисунок, а он весь покрыт золотом.

Подвиги Divine Madman: оторви да брось
Однажды Медмену принесли ребенка на крещение. Посмотрел он на ребенка, схватил его за ногу и швырнул в реку. Родители, конечно, расстроились, но святой объяснил им, что если бы он не закинул этого ребенка в реку, то из него выросло бы такое чудовище, что все бы об этом очень сильно пожалели. Родители вроде успокоились, а через некоторое время, говорят, на другой берег из реки выпрыгнула собака.

Подвиги Divine Madman: избиение старушки
У двух братьев умерла мать. Дети плачут, рыдают, причитают. Услышал это дело Дивайн Медмен и решил помочь ребятам. Пришел он к ним в гости, дети обрадовались и  решили его угостить. Принесли они кусок свинины, а святой посмотрел на умершую женщину, посмотрел на свинину, схватил палку и начал дубасить тело умершей. Бил-бил ее, говорил: «Вставай-вставай!». Свинье тоже под шумок досталось. Дети в шоке, конечно. Но, говорят после этого, умершая вознеслась в нирвану, избавив детей от расходов на погребение. И все были счастливы. Хотя мне как-то стало не по себе, когда я представила эту картину.

Подвиги Divine Madman: укрощение ленивых
В одной деревне жили очень ленивые крестьяне. В их реке было очень много рыбы, им не нужно было заниматься огородами, выращивать рис и т.д. Они ловили рыбу и целыми днями развлекались, в общем, вели совершенно неправильный образ жизни, лоботрясничали. Медмен пришел к ним и говорит: «Давайте сразимся в стрельбе из лука! Если я побеждаю, вы отдаете мне всю рыбу из своей реки. Если вы – можете взять у меня что захотите, можете даже убить меня». Надо сказать, что Дивайн Медмен был очень хорошим стрелком, но и местные жители были не промах – согласились. Естественно, святой выиграл и написал письмо небесному божеству, которое изъяло всю рыбу из этой реки. Люди взмолились: «Мы умрем с голода, верните нам рыбу!». И рыбу вернули. В чем была суть воспитательного процесса, я не поняла.

Главный подвиг Divine Madman
Все подвиги святого отображены в росписи стен его храма. И, наконец, мы перешли к самой интересной фреске и самой занимательной, на мой взгляд, истории – про член. У всех святых есть нимб вокруг головы, а у Дивайн Медмена нимба два: вокруг головы и вокруг члена. И в историю Бутана он вошел как святой, изгоняющий бесов собственным членом. Дело было так. В одном лесу завелся демон, который всех грабил и убивал. Святой безучастно смотреть на такое безобразие не мог и решил с демоном сразиться. Пошел ночью в лес, разделся донага и лег спать, положив лук со стрелами себе под голову, а еду рассыпав вокруг члена. Приходит демон и что он видит: лежит голый мужик, непонятно живой или мертвый. Подошел демон поближе, а у мужика-то член стоит, видимо живой – подумал демон. Подошел он еще ближе и видит: еда вокруг члена разложена. Удивился демон, наклонился, чтобы рассмотреть получше… и в этот момент Дивайн Медмен пронзил горло демону (угадайте чем) и убил его.
Вот так, благодаря святому и его божественному члену, появилась в Бутане традиция использовать члены для оберега от демонов.
Кстати, считается, что если, слушая истории про подвиги этого святого, слушатель не заливается краской стыда и не потеет от неловкости, значит, он уже достаточно чист и грехов на нем не так уж и много.