Статьи

29 ноября 2011

Если бы кому-нибудь пришло в голову составить хит-парад самых известных книг, которые никто не читал, Камасутра заняла бы почетное второе место, сразу после Библии.

Записаться на курс позы в постели

Ирина Соколова пошла дальше всех и, не ограничиваясь рассматриванием картинок, прочла книгу целиком, и вот, что она выяснила.

Слухи о том, что Камасутра, это тайное эзотерическое учение, сильно преувеличены. В отличие от Тантры, ни на какой духовный путь она не наставляет, третий глаз не открывает и просветления даже после множественных оргазмов не обещает. Это просто дидактическое пособие для юношей, вступающих во взрослую жизнь. Про автора Малланага Ватьсьяяна известно крайне мало. Жил он в 3-4 веке и, по одной из версий был врачом и при этом девственником, по другой философом и аскетом. Что, конечно, учитывая содержание книги, вызывает некоторые вопросы. Но с другой стороны, кто его знает, как древние индусы понимали аскетизм, а насчет девственности Ватьсьяяна мог и приврать – восток, он же дело тонкое. К тому же достоверно известно, что часть своих знаний он вынес из еще более древних трактатов, а остальное, вполне мог узнать от своей тети, по случайному стечению обстоятельств, работавшей в борделе. Кстати, женщинам, в те стародавние времена читать Камасутру не разрешалось. Исключение составляли гетеры и дочери главных советников, а в некоторых случаях муж мог дать прочесть ее своей жене, ну или пересказать, если она еще читать не умела (в то время среди индусов было принято жениться на детях младшего школьного возраста - 8-12 лет).

Собственно описание техники секса занимает примерно пятую часть трактата. Остальное о том, как нравиться окружающим, быть хорошим гражданином и честным человеком, плюс рассуждения о любви, нравственности и человеческих взаимоотношениях. В общем, понятно, почему эти главы интересуют только историков и в большинство книг, выходящих под названием «Камасутра» не входят. Создавался сей труд для молодых продвинутых горожан - образованных, спортивных, умеющих вести себя в приличном обществе, грамотно одевающихся, сведущих в искусствах и умеющих обращаться с женщинами. Считалось, что для остальных главная доблесть это подражать продвинутым горожанам, а в искусство любви с немытым рылом соваться нечего. И для тех, кто хоть краем уха слышал о существовании в индийском обществе каст, это не кажется удивительным. Удивительно здесь другое. Что древнеиндийские продвинутые горожане, что наши, не менее продвинутые, современники зациклены на одних и тех же элементарных вопросах. Где познакомиться, на ком жениться, как обезопасить себя от измен и безнаказанно изменять самому, как соблазнить чужую жену, как удовлетворить женщину, имея маленький член, не опасно ли ходить к проституткам и т.д. и т.п. Ответить на них легко и быстро смогла бы любая женщина. Но наши ответы им не нравятся. Вот полторы тысячи лет и ищут свои. 

О верности.

«Жeнщинa coздaнa для мужчины и дoлжнa быть вepнoй eму. Mужчинa - влacтeлин жeнщины, paб ee любви. Oн вepeн бoгу Kpишнe, кoтopoгo пoзнaют лишь пocpeдcтвoм любви». Что называется, почувствуй разницу. Женщина должна быть верна конкретному мужчине, а он только абстрактному богу любви. Это из песни слова не выкинешь, а из мужской философии – легко и без угрозы потери смысла. Ну, выпал Кришна из мироощущения современного мужчины, и что это изменило? Мужчины по-прежнему занимаются сексом не только с теми, с кем можно, но и, подвернись такой случай, с теми, с кем возможно. И никаких угрызений совести, только страх расплаты иногда омрачает их культурный досуг. Наставления Камасутры в этом вопросе тоже сводятся к инструкции по конспирации: «Женщина любящая не должна слышать упоминания имени соперницы, разговора о ней или оговорки в обращении. В противном случае начинается сильная ссора: она плачет, возбуждается, рвет волосы, наносит удары, падает на землю с сиденья или ложа, сбрасывает венки и украшения, ложится на пол». Ладно, допустим, индийский кинематограф нас просто дурачил, и индийские женщины в минуты ревности действительно не поют и не танцуют, как мы думали, а наносят удары и рвут волосы. Оставим это на их совести, но что делать с самой установкой «изменять можно, попадаться нельзя»? Что это: распущенность, эгоизм или генетически заложенная в мужчинах потребность, во что бы то ни стало, портить нам жизнь? Мы то можем быть верными. Если очень-очень захотим, то точно можем. А они… Даже отмазки на случай взятия с поличным за прошедшие века не изменились. Типичный современный мужчина в своих изменах всегда обвиняет жену: в постели вялая, то голова у нее болит, то устала, а уж так, чтобы чулки кружевные надеть или минет за завтраком сделать, так этого от нее вообще не дождешься. Примерно то же самое говорит и Камасутра: «Mужчинa cтpeмитcя к paзнooбpaзию. Иногда он достигает этого, овладевая вce новыми и новыми женщинами, но он может получить eгo и от oднoй, ecли oнa cумeeт быть paзнooбpaзнoй». Читай между строк: сама виновата, дура. Нет, с пониманием верности мужчины остались на той же ступени развития, где были полторы тысячи лет назад. Дарвин плачет.

Записаться на курс позы в постели

О технике секса

Во времена, когда писалась Камасутра, европейцы еще по лесам бегали и дубинками белок с ветвей сшибали. Но для цивилизованного Востока, описанные в трактате 64 позиции для занятия сексом, попирающим устои откровением совсем не были. Для сравнения, в древних персидских рукописях описано более 400 поз. Да и в наше время любой, познавший Интернет школьник, опишет вдвое больше. Но каждый, кому довелось прочесть о «Забивании гвоздя» и «Вращении прялки» и не потерять после этого дара речи, поклянется на коробке новых туфель, что не описания бесконечных вариаций «стоя, сидя, на боку», а именно эти смертельно опасные трюки сделали Камасутру бестселлером всех времен и народов. Для тех, кто не знает, «Забивание гвоздя» это когда женщина, лежа на спине, одну ногу вытягивает, а вторую закидывает за голову. При чем, Ватьсьяяна честно пишет, что такая поза доставляет блаженство скорее мужчине, чем женщине, но на это, как правило, никто внимания уже не обращает. Каждый, прочитавший эту главу мужчина, бубня что-то вроде: «Мы только попробуем, тебе понравится…», непременно будет пытаться закинуть чью-нибудь ногу за голову. Мужчина в этом смысле как ребенок - все воспринимает всерьез, ему очень трудно объяснить, что книга это памятник истории, для него она скорее подтверждение того, что нормальные пацаны давно уже это делают, а он как лох последний даже и не пробовал ни разу. Еще хуже, если он прочтет описание позиции «Вращение прялки». Это когда женщина, находясь в позиции сверху «начинает вращаться по кругу со всё возрастающей скоростью, раскачиваясь, чтобы создать инерцию». И будь он хоть трижды кандидат физических наук, он все равно, попирая все законы гравитации и игнорируя мешающие вращению ноги партнерши, будет пытаться заставить ее крутиться. А на следующий день уже все его друзья будут ставить бесчеловечные эксперименты над своими женами, потому что не поделиться таким опытом не может ни один мужчина. А о том, что опыт не удался, и вращение прялки закончилось тем, что прялка обиделась и до сих пор с ним не разговаривает, он, скорее всего, скромно умолчит.

Приходится констатировать, что, как и в стародавние времена, мужчины склонны совмещать хлеб со зрелищами, а секс с цирком, предъявлять необоснованно высокие требования к женщинам и слегка преувеличивать свои сексуальные подвиги, рассказывая о них друзьям, родственникам, коллегам, попутчикам в общественном транспорте и прочим заинтересованным лицам. 

О групповом сексе.

Идея группового секса у современного мужчины, как правило, вызывает понимание и даже живой отклик, особенно если предполагается, что он будет единственным самцом на этом празднике жизни. Как выяснилось, древние индусы хорошую компанию тоже ценили. Один мужчина и две женщины – это «объединенное наслаждение», один мужчина и женщины в количестве больше двух – «коровье стадо». Одна женщина и несколько мужчин – композиция без названия, но тоже имеющая право на существование и даже распространенная в то время в виде многомужества в Северо-Западной Индии. А вот до более масштабных групповых оргий индусы, судя по всему, не додумались, по крайней мере, в Камасутре они не упоминаются. В смысле техники и мастерства построения мизансцен они тоже ожиданий благодарных потомков не оправдали - детский сад, да и только – банальный принцип живой очереди и никакого креатива. Свингеры хохочут. Дарвин вытирает слезы и распрямляет плечи – какая-никакая, а эволюция на лицо. 

Об анальном сексе.

А вот в этом месте Ватьсьяяна выкинул натуральный кунштюк. Нет, мы его не осуждаем, мы может быть даже его отчасти и поддерживаем, но вот так неожиданно, после всех этих забиваний гвоздей и вращений коровьих стад взять и объявить анальный секс занятием низким и приличным людям не рекомендованным, согласитесь, это достаточно неожиданно. Наши мужчины его не поймут. 

Об оральном сексе.

Вот мы и подошли вплотную к той пропасти, что отделяет милых нашему сердцу мужчин от их диких и бесчувственных древнеиндийских предков. И имя этой пропасти оральный секс. А как все оптимистично начиналось. Ватьсьяяна постоянно повторял, что женщина должна получать удовольствие от процесса, советовал разговаривать с ней об искусстве, показывать фокусы и не жалеть времени на предварительные ласки. При этом оральный секс даже мимолетно не упоминается ни в разделах, посвященных предварительным ласкам, ни в описаниях непосредственно половых актов, даже в списке возможных фокусов его нет. Остается только посочувствовать нашим древним сестрам по гендеру, которые и ноги за голову закидывали и веретеном вертелись, а им, вместо спасибо – «Оральные сношения недопустимы для ученых брахманов, царских советников и вообще для добропорядочных людей». Впрочем, недопустимое никогда не означало неосуществимое, и Камасутра, хоть и с некоторой долей презрения, констатирует, что есть в гаремах такие женщины, которые делают это друг с другом. Хуже того, есть и мужчины, делающие это с женщинами, описана даже поза «соединение вороны», более известная нам под именем 69. Инструкция, касающаяся поцелуев йони, предельно кратка: "Это должно совершаться тем же путем, что и поцелуй в губы". Зато есть отдельная глава обстоятельно и детально описывающая все способы сосания лингама, но только изучать это искусство предлагается не женщинам, а евнухам, поскольку к искусству любви это умение не относилось, а являлось частью искусства массажа, которым евнухи в то время и промышляли. Ватсьяяна добавляет, что такие же штуки иногда проделывают слуги со своими хозяевами, неприкасаемые, проститутки и незамужние массажистки или хорошо знающие друг друга «светские люди», но читателю не рекомендует повторять эти нелепые манипуляции «есть много свидетельств тому, что собачье мясо съедобно, но это не значит, что люди должны питаться собачиной».

Ну что, остались еще желающие оседлать машину времени и ворваться в храм чувственных наслаждений, в просторечьи именуемый Камасутрой? Если да, то настало время перейти к самому страшному кошмару. 

О женском оргазме.

Оказывается, во времена Ватсьяяны в Индии уже существовала целая индустрия по производству сексуальных приспособлений, способных увеличить длину и толщину лингама. Эти протезы (ападравья), делались из золота, серебра, железа, слоновой кости и даже из свинца. Возможно, мужчина, нацепивший на свой о-о-очень маленький лингам большу-у-ую свинцовую штуковину выглядел и не очень возбуждающе (трудно возбуждаться, покатываясь со смеху), но нельзя не признать: индусы старались. Даже импотенты одевали на свой лингам кольца со специально сделанной шершавой внешней поверхностью и, как могли, пытались радовать своих жен. Но, как известно, лучший индикатор адекватности всех мужских стараний в постели это женский оргазм.

«Женщина удовлетворяет желание не так, как мужчина. Благодаря мужчине зуд ее облегчается непрерывно. Объятая желанным удовольствием, она вновь и вновь ощущает особое чувство, и в этом чувстве рассудок ее удовлетворен». Так говорит Камасутра. И что характерно, нет в этом описании никакого пика удовольствия, никакой вершины блаженства, достигнув которой женщина отвернется к стенке и уснет сном младенца, а есть лишь непрерывное облегчение зуда (хочется верить, что это образ, а не состояние гигиены) и удовлетворение рассудка неким особым чувством. Вот так. А вы говорите «учебник любви». Нет, памятник истории.

 Автор: Ирина Соколова

Записаться на курс позы в постели